Джеймс Гурней и его Динотопия


   Когда Джеймс Гурней был еще школьником, трудно было найти книги про динозавров. "Никто из моих друзей не говорил о них,"- сказал он. "И никого они не интересовали." Однажды родители привели его в музей в Palo Alto в Калифорнии. Там он увидел скелет аллозауруса. "Сначала я думал, что динозавры - это скелеты, потому что когда я видел динозавров в музее, это были всегда только кости." Он представлял, что этот скелет оживает ночью, после закрытия музея . "Я воображал его, переступающим через ограждения и разгуливающим по коридорам до самого рассвета. Именно поэтому динозавры кажутся мне такими привлекательными. Они вообще не умирают."

   Увлечение динозаврами повлекло за собой интерес к археологии и древним цивилизациям. Возле его комнаты была полка с подборкой журналов "National Geographic" вплоть до 1915 года. Глубокой ночью он читал статьи о пилотах, летавших на бипланах над необозначенными на карте руинами поселений инка и майя. После школы Джеймс занимался "раскопками " на заднем дворе своего дома, надеясь найти наконечники стрел или даже древний храм. "Матери моих друзей перестали пускать их играть ко мне домой, потому что они всегда приходили домой, перепачканные грязью,"- рассказывал он. Гурней не находил ничего из того, что воображал, и тогда он лепил динозавров из глины и рисовал на бумаге. Потом он поступил в университет Беркли, где встретил профессоров, которые занимались археологией и палеонтологией. Они позволили ему изучить коллекцию музея. Его первой работой стала тщательная зарисовка египетских скарабеев для научной статьи. После того, как Гурней принял участие в настоящих археологических раскопках с легендарным Джеймсом Дицом, он решил посвятить себя антропологии.

   Он учился рисунку и живописи в The Art Center College of Design в Пасадине. Он рисовал этюды на открытом воздухе при любой возможности. Результатом одного из путешествий стала книга, написанная и проиллюстрированная вместе с его другом Томасом Кинкейдом и названная "The Artist's Guide to Sketching", (Watson-Guptill, 1982). Какое-то время он работал на киностудии, рисуя задники - джунгли и вулканы - для фильма "Fire and Ice",(Bakshi/Frazetta, 1983). Мечи и магические предметы побудили Гурнея заняться жанром фентези, и он начал работать как художник суперобложек для книг по научной фантастике.



   Большой удачей для него был заказ журнала National Geographic, который пригласил его проиллюстрировать статью об исследователе Александре Хумбольдте. Это предложение повлекло за собой множество других проектов, в том числе легенды о Язоне и Одисее , древней Нубии, Этрусках, и Перу. Каждая такая работа требовала общения со специалистами, чтобы точнее изобразить воображаемый мир, который невозможно сфотографировать. Он не раз встречал археологов, похожих на Индиану Джонса, разделявших его тайную надежду открыть потерянный город, вроде Трои или Мачу Пичу. Гурней решил, что он может просто нарисовать этот город и в свободное время создал Waterfall City и Dinosaur Parade. Эти две картины привели к идее воображаемого острова, населенного динозаврами и людьми. Пять лет понадобилось Гурнею, чтобы написать и проиллюстрировать две книги "Dinotopia: A Land Apart from Time" и "Dinotopia: The World Beneath". Он продумал и описал каждую деталь на острове, от карт до механики и метафизики. "Dinotopia" получила множество наград и переведена в 30 странах мира. Самый последний книжный проект "Dinotopia First Flight", был издан в конце 1999. Динотопия - реализация детской мечты Гурнея о динозаврах. Он любил узнавать Последние научные новости о динозаврах непосредственно от ученых, каждый из которых вносил посильный вклад в создание Dinotopia. В последние пару лет, Гурней участвовал в двух проектах, от которых просто не мог отказаться: серия марок "The World of Dinosaurs" и статьи в декабрьском номере National Geographic за 1997г о динозаврах в Патагонии. Сейчас он живет в штате Нью-Йорк с женой, двумя сыновьями, и котом, который часто сидит в его студии среди моделей динозавров с вопросом на мордочке: "Почему здесь нет котозавра? "

перевод подготовлен Хапаевым Димой.



   Как всякое фантастическое приключение, история начинается с кораблекрушения. Так отец и сын Денисон попадают на таинственный остров Динотопия. Представьте себе их ужас, когда они встречают в джунглях динозавров. Но динозавры в Динотопии не только добры, но разумны и мудры. Вместе с людьми они создали на острове удивительную культуру. Столица острова Waterfall City - центр местных наук, искусств и ремесел, где на совете за круглым столом заседают уважаемые люди и мудрые динозавры, причем секретарь-динозавр печатает протокол на специальной печатной машинке. У динозавров своя письменность, где буквам соответствуют отпечатки лап. Бронтозавры охотно перевозят грузы и катают нарядную публику. Смелые юноши и гигантские птеродактили совершают совместные полеты и участвуют в спортивных состязаниях. Но это совсем не то же самое, что летающий конь и его всадник. Это добровольное сотрудничество двух непохожих разумных рас. Люди используют могучую силу и крылья динозавров, а механизмы , ремесленные изделия, произведения искусства, изготовленные людьми, облегчают и украшают жизнь не только людей, но и динозавров. Дети заботятся о яйцах динозавров и ухаживают за новорожденными динозавриками. А еще в Динотопии всегда есть место приключениям: джунгли, скалы, водопады, древние руины, потерянный священный город глубоко под землей, путь в который лежит через подводные пещеры. И жители страны не все добры и мудры. Есть здесь и алчные искатели приключений, дикие агрессивные тиранозавры и просто житейские неурядицы. То механическая стрекоза испортится в воздухе, то больному малышу-динозавру понадобится редкая травка. Небольшую экскурсию по Динотопии можно совершить на официальном сайте www.dinotopia.com , но лучше найти книжку.




Hosted by uCoz